3 авг. 2011 г.

Михаил Мороз: «Народный фронт» и «оккупированный» тыл

Если не учитывать партийно-правительственной, официозной прессы, то нигде не встретишь ни одного позитивного слова в адрес новоявленного «Народного фронта», создаваемого по инициативе премьера и его ушлых политтехнологов. В печати, в Интернете на форумах, в комментариях - в лучшем случае сплошное недоумение по поводу нежданного, явленного недоразумения.

Какой такой фронт? Против кого «фронтовики» намерены «дружить»? Ведь совсем недавно нас всех уверяли, что в стране достигнуто небывалое за последних 20 лет единство нации! А тут каждый активный российский «индивидуй» просто обязан мобилизовать себя на «фронт» и кого-то там победить! Против кого должен быть направлен мой «штык», если я вдруг неожиданным образом окажусь в списках «добровольно-принудительно» мобилизованных, как оказались в них многие сотрудники учреждений и предприятий? Спрашиваю одного моего знакомого: «Каким ветром тебя занесло во «фронтовики?». Отвечает: «Жить-то ведь как-то надо! А то, не ровен час, без работы останешься!»
Во как! В войну добровольно или по призыву шли на фронт, чтобы, быть может, и умереть, защищая родной дом, страну. А тут - чтобы выжить или «жить хорошо»! И я вдруг понял: это ведь нужно быть абсолютно незащищенным человечком, когда из чувства безысходности («когда некуда больше идти»), вынужден русский работник записаться туда, куда барин-работодатель ему повелевает... Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Вот тебе и свобода, которую, по уверению Премьера, «нам подарил Ельцин»! «Это, конечно, паскудство, - говорит мне еще один знакомый и тоже «фронтовик». - Но куда бедному христианину податься? Кормить семью ведь надо...».

Правда, есть еще одна категория «фронтовиков», которые действительно добровольно записываются в придуманное хозяевами жизни «движение». Это те, кто, вступив в «народный фронт», мечтают, как незабвенный дед Щукарь, получить, «портфелю» - приличную должность или депутатский мандат. Вот так готовится грандиозная всероссийская прохиндиада, бессовестная и крайне опасная для судеб страны акция.

Ну а какие же ощущения людей, не вступивших во «фронт»? Не буду говорить о других, хотя знаю брезгливое отношение к странной затее многих. Скажу о личном восприятии задумки кремлевских политтехнологов.

Раз я не на «фронте» и никогда на таком «рубеже» не покажусь, то, стало быть, я в глубоком тылу. И такое ощущение, что этот тыл «оккупирован» теми силами, которые противны моим убеждениям, моей нравственности, моей совести. А признаки «оккупации» налицо. В самом деле, что в моей стране теперь родное, кроме близких мне по крови и духу людей? Ничего. Или почти ничего. Полукриминальная экономика, которая лишила меня и мою семью сбережений на «черный день», - это экономика оккупантов. Это экономика бессовестной прибыли и циничного чистогана, которые плодят такие уродства, как Кущёвская, «Хромая лошадь» или плавучий гроб «Булгария». И они, эти уродства, нескончаемы, не хватит газетного места их перечислять. Впрочем, народ, к несчастию, знает о них и почти «обвыкся» и уже даже не сопротивляется, потому что сознание его «оккупировано» одной

мыслью: во что бы то ни стало выжить... По всем супермаркетам и мелким киоскам редко где увидишь отечественный товар. Все чужое, и, не дай Бог, какой беде случиться в стране - неизбежный крах товарный и продовольственный! Такое отсутствие безопасности может возникнуть только на оккупированной территории или в колонии. Полная зависимость от других народов и стран. Деревни, питавшие страну своим продовольствием, почти исчезли с лица земли. А на нашей земле уже чужие «латифундии», с чужими, не родными именами. И запустение - без конца и края, будто Батый прошел и вернулось иго.

«Неужели ему, новоявленному игу, суждено опять продержаться 300 лет?» - вопрошаю я в отчаянии и успокаиваю самого себя тем, что отчаяние мое временное, ибо я оптимист по натуре. Правда, существует утверждение, что пессимист - это хорошо информированный оптимист: чем больше знаешь, тем всеохватнее отчаяние. Я теперь точно знаю, что наши так называемые эффективные собственники взирают на мою страну, Родину, как на территорию, где можно почти безбоязненно качать прибыль, ресурсы, вовсе не заботясь о ее процветании. Иной читатель скажет, что это оговор. Вовсе нет. Возьмите Лужкова.

Уж каким казался Юрий Михайлович эффективным менеджером, каким отчаянным патриотом, однако «эффективный собственник» победил в нем патриота и горячего радетеля Москвы и Отчизны. Виллы за границей, дочки там же. Что его связывает с Россией? Ничего. Его ощущения - ощущения оккупанта, взявшего от страны все, что ему необходимо. И таких «временщиков» в России уже немало - читайте исследования «Форбс». Многие из них уже вступили в «народный фронт», чтобы без оглядки при победе умножать богатства России в свою пользу.

Национальная культура в тяжелейшем упадке, ибо попса, замешанная на чужебесии, оккупировала все культурное пространство России. Кинематограф жалок и подражателен. Театр построен на матерщине и сексе. Даже в оперу протекло «Голубое сало» сексуально озабоченного литератора: оккупированный народ должен видеть и слышать только такие образцы «новой эстетики».

В свое молодое время, да и в зрелое, я был страстным спортивным болельщиком: переживал за сборную, за клубы, бившиеся за свою честь и честь державы. Теперь это выглядит неким извращением - болеть за клубы, где отечественные спортсмены в меньшинстве (носятся по полю не первой свежести чужаки), а на трибунах с оккупированным сознанием фанаты кричат в исступлении: «Россия, вперед!». Какая Россия в баскетбольном клубе «ЦСКА», к примеру, где нет ни одного приличного русачка? Странно видеть при этом на трибунах какого-нибудь вице-премьера при исполнении Гимна России и мнущихся в недоумении от чуждой им мелодии темнокожих игроков. Такое возможно только на оккупированной территории. При таком «раскладе» хочется записаться не в «народный фронт» Абрамовича, владельца «Челси», а в народное ополчение. Да жаль: нет ни Минина, ни Пожарского, ни Ковпака, ни Сабурова...

Теперь у нас будет и «фронтовая полиция», и «модернизированное» «фронтовое» образование, и «фронтовая» медицина... И «модернизированная» армия, которая вряд ли сможет держать внешний фронт, случись (не дай Бог!) война. Все брошено на организацию внутреннего «фронта», на подготовку победы олигархата над народом! Поэтому у меня полное ощущение оккупации. Или это только мои, субъективные ощущения?

Но как, все же, хочется, чтобы мои ощущения не превратились в жуткие убеждения!

Михаил Мороз, педагог. Источник: "Эхо недели"

Комментариев нет:

Отправить комментарий